Главная В избранное Версия для печати

Открытки:



"Бесплатные открытки" и их содержание

Бесплатные открытки - это важная составляющая рекламной индустрии, а также эффективный коммуникационный канал. В данной статье речь пойдет об интенсивности использования приемов языковой игры и их разнообразие в современных рекламных текстах.

Жизнь в XXI веке невозможно представить без рекламы. Современная реклама - многоаспектное явление, привлекающее внимание специалистов различных областей науки: лингвистов, психологов, культурологов, социологов. Язык рекламы мгновенно реагирует на появление новых идей и событий, а изменения в любой жизненной сфере неизбежно отражаются в рекламных текстах.

Рекламу можно определить как оповещение людей всевозможными способами для создания широкой известности чему-либо или кому-либо, информацию о примечательных событиях экономической, культурной, политической жизни с целью вызвать активное участие в них людей. О том, что такое явление рекламы можно рассуждать вечно, существует множество мнений на этот счет. Каждый рассматривает ее по-своему: кто-то оценивает с точки зрения качественного продукта, кто-то как передачу информации.

Бесплатные открытки - это важная составляющая рекламной индустрии, а также эффективный коммуникационный канал. Бесплатные открытки распространяются в местах досуга и активного отдыха. Посетители таких мест, в основном, - молодые люди с активной жизненной позицией, имеющие средний и высокий уровень дохода.

Современная языковая ситуация характеризуется стремлением к использованию игры и игровых приемов практически во всех сферах словесности, что позволяет характеризовать ее как движение «от карнавализации жизни к карнавализации языка». В рекламе это выражается в использовании приемов языковой игры при создании рекламных текстов. Интенсивность использования приемов языковой игры и их разнообразие в современных рекламных текстах свидетельствуют об усилении творческого начала как в языке целом, так и в языке рекламы. В слоганах нередко встречаются цитации и аллюзии. «Крылатые изречения» обычно трансформируются путем деформации цитаций:

«Остановить мгновенье так легко!» (реклама фотоаппаратов «Кодак»);

«Истина - в движении!» (реклама турфирмы «Гайде-тур»);

«Лондон каждый день» (реклама аэрокомпании British Airways).

Весьма распространенным приемом, позволяющим создать яркий рекламный текст, является использование метафор:

«Истребить легкий голод»(реклама, чипсов Lays);

«Малому бизнесу живые деньги из надежного источника» (реклама программы кредитования Сбербанка России);

«Ваши евро умеют размножаться» (реклама валютных вкладов в Сбербанке России);

«Поможем оседлать возраст» (реклама медицинского косметологического центра).

Однако использовать метафоры при создании рекламного текста следует с осторожностью, так как при частом использовании многие из них становятся штампами. Так, например прилагательные «умный», «интеллектуальный» по отношению к продукту или услуге уже давно перестали удивлять потребителей рекламы. Тем не менее, эти метафорические определения и сейчас используются в рекламе, в т.ч. на бесплатных открытках:

«Умные зубные пасты» (реклама зубных паст R.O.C.S.);

«Новые интеллектуальные формулы химической завивки для волос» (реклама парикмахерского зала салона красоты "На Донской");

«Умное решение для Вас» (реклама учебного центра).

Другим признаком, характеризующим рекламные тексты бесплатных открыток, является широкое использование иностранных слов и выражений, в том числе в иноязычном написании:

«Я покупаю software в подлиннике» (Кампания в поддержку легального программного обеспечения);

«Мега Джинс - Just original jeans» (реклама сети магазинов джинсовой одежды);

«Что ты хочешь сказать своим стайлингом?» (реклама средств для укладки волос Wella Design);

«Купи квартиру и стань участником розыгрыша призов Hi-Fi техники!» (реклама «Магазина квартир»);

«Правильный брендинг» (реклама агентства Брендсон);

«Бешеный драйв большого города» (реклама концерта группы «Fun Lovin' Criminals»).

Как и в речи, в текстах бесплатных открыток, наряду с не всегда обоснованным использованием заимствований, отмечается явление жаргонизации:

«Паритесь с подарком любимой? Не парьтесь - купите карту Л'Этуаль» (реклама сети магазинов косметики и парфюмерии);

«Почему я так крут?» (реклама журнала «Юрист и бухгалетер»);

«Зачем тебе тормоз в офисе?» (реклама «Картинг-центра»);

«Магазины конкретных игрушек» (реклама магазина радиоуправляемых моделей «Toy & Hobby»);

«Так, где самая горячая тусовка в городе!» (реклама пива Miller).

Выбор варианта русского языка, из которого заимствуется лексема, обусловлен целевой аудиторией данного рекламного сообщения. Большое число сленгизмов может быть связано с неформальным стилем языка рекламы, ориентированной на молодого человека - носителя этого подъязыка.

Однако следует отметить, что реклама на бесплатных открытках, являясь продуктом, направленным на положительное воздействие на адресата, должна быть составлена нормативным языком. К сожалению, многие из проанализированных нами слоганов и рекламных текстов содержат речевые ошибки:

«Релаксация чувств» (реклама Гелиос-отеля);

«Модный цветовой дизайн волос» (реклама студии красоты «Rossкошная»);

«Акция одержимости городского сознания» (реклама Дизайн-лаборатории d.n.k. и Клуба Профессиональных дизайнеров);

«Элегантное казино в самом центре прекрасного города» (реклама Hollywood casino);

«Все, чего они хотят, есть в "Максиме"» (реклама журнала «Максим»).

Специально отметим, что в рекламе, в том числе на бесплатных открытках, бывает трудно отграничить речевые приемы от элементарных ошибок. С одной стороны, встречаются прямые нарушения речевых норм («Наши цены дешевле всех»), стилистических норм (сочетание разностилевых языковых средств в составе одного девиза: «Продукция "Хлебокомбината №1" - счастье в доме»). С другой же стороны, речевые и стилистические ошибки используются как пародия, стилизация, социальный маркер («Красный, а чё все гости вверх ногами?», реклама драже M&M's).

Языковые явления, рассмотренные на примере слоганов и рекламных текстов бесплатных открыток, также характерны и для общей картины современной языковой ситуации. К этим явлениям относятся карнавализация языка, интертекстуальность, активизация внешних и внутренних заимствований, реклама является всего лишь отображением языкового вкуса и потребностей общества.

Главная   • О подарках   • Открытки   • Сувениры   • Украшения   • Контакты  
Критиковать - значит объяснять автору, что он делает не так, как делал бы критик, если бы умел.
2009 © Красивые подарки