Главная В избранное Версия для печати

О подарках:



Подарки, выбор подарка

Подарок

Сколько ежедневников нужно человеку? Что делать с пепельницей некурящему? Если вы никогда не задавались подобными вопросами при выборе подарков коллегам или деловым партнерам, значит, вам стоит с большим вниманием относиться к бизнес-сувенирам. Ведь это не просто дежурный презент, а рекламный носитель, составная часть имиджа компании и показатель уровня ее корпоративной культуры.

Подарок В унылые советские времена любой более-менее дельный подарок в стенах учреждения приравнивался к взятке и считался чем-то не очень приличным. Однако праздники все равно случались и делать подарки коллегам и начальству так или иначе приходилось. Поэтому в ходу были приветственные адреса, различные памятные медали и значки, в лучшем случае настенные календари и пресс-папье. Более ценные вещи преподносились в приватной атмосфере. Открыто демонстрировать подарки, полученные "по службе", могли только партийные лидеры. Чего только не было в их коллекциях: и ковры, и посуда, и оружие, и драгоценности, и автомобили.

Сегодня подарки "по делу" полностью реабилитированы и вышли из тени. Одаривать сослуживцев, партнеров, конкурентов по поводу и без повода стало хорошим тоном. Но оказалось, что это не так просто, поскольку существует целая культура деловых подарков и настоящая индустрия бизнес-сувениров.

 

Знак расположения

Индустрия рекламных сувениров зародилась в США в 1845 году. Именно тогда один из коммивояжеров приложил к своей визитке карманный календарь. К 1900 году в качестве рекламных сувениров использовали лошадиные попоны, тенты для автофургонов, деревянные щипы для измерения уровня бензина. Ряд сувениров того периода используется и сейчас - линейки, карандаши, блокноты, папки. Кстати, сегодня в США на бизнес-сувениры тратят более $ 11 млрд в год.

Вообще, к бизнес-сувенирам можно отнести любые подарки, предметы обихода, офисные и деловые аксессуары, несущие на себе логотип фирмы или другую рекламную информацию. Условно их можно разделить на три группы.

Первая группа - это полиграфическая продукция: настенные, настольные и карманные календари, блокноты, планинги, плакаты, ежедневники, блоки для записей и т.п. Это изделия для обмена любезностями на переговорах или встречах. В зависимости от стоимости онимогут служить для раздачи на выставке или презентации, входить в подарочный набор к празднику вместе с другими презентами. Вторая - изделия с надпечаткой. Это, как правило, недорогие мелочи - ручки, зажигалки, кружки, открывалки, брелки, игрушки с логотипом или другой информацией о компании. Такие вещицы обычно дарят на презентациях, выставках, промоушн-акциях. Их можно преподнести деловым партнерам или своим сотрудникам среднего и низшего звена.

И наконец, деловые презенты и подарки для VIP-персон. Эта группа включает в себя, пожалуй, самые интересные, порой даже необычные, предметы. Кожаные папки и портфели, дорогие настольные принадлежности, которые используются в работе или просто служат украшением офиса, часы, портсигары, картины. Этот ряд может быть продолжен в зависимости от вашей фантазии. Единственное условие - товар должен быть штучным. Иногда такие подарки заказываются в единственном экземпляре и для конкретного человека. Сфера их применения строго ограничена, поскольку стоят они дорого и преподносятся только по особым случаям.

Презенты со смыслом

Любой подарок хорош настолько, насколько он продуман, подходит к ситуации и несет в себе определенный смысл. Психологи считают, что реклама на сувенирах обычно благоприятно воспринимается окружающими, не вызывает раздражения и имеет большую продолжительность действия. Такие предметы используются для охвата заранее определенной аудитории, служат знаками расположения, привлекают внимание и ценны как воспоминания. Зачастую яркий образ (фирменная символика или логотип компании), отображенный на бизнес-аксессуаре, бывает намного эффективнее рекламных листовок, буклетов и плакатов. Кроме того, сам факт дарения и получения подарков вызывает положительные эмоции и способствует созданию благоприятной атмосферы для делового общения.

Помимо рекламных функций сувениры помогают формировать имидж компании. Значки, футболки, кепки с фирменной символикой сразу бросаются в глаза и относят человека к определенной корпорации, партии или другой организации, говорят о его положении в обществе, предпочтениях или симпатиях.

Ассоциация российских банков (АРБ) провелэ опрос на тему "Насколько важным элементом корпоративного стиля является сувенирная продукция". Половина опрошенных менеджеров ответила, что она представляется им очень важной частью корпоративного стиля, а еще 42% назвали ее значимым элементом. Скорее не важной считают роль бизнес-сувениров лишь 8% опрошенных.

Использование рядовыми сотрудниками аксессуаров с фирменной символикой говорит о многом. Это создает образ слаженного коллектива, поднимает корпоративный дух, вызывает доверие у клиентов и партнеров. Естественно, сотрудники должны сами захотеть пользоваться ручками и блокнотами с логотипом своей фирмы. А для этого нужно, чтобы эти аксессуары были продуманными, небанальными, полезными в работе.

Непростая штучка

Обычно заказ сувениров приурочивается к какому-либо событию: Новому году, юбилею фирмы, презентации, выставке. Однако это не значит, что выбор должен происходить в авральном порядке. Очевидно, что если вы решите заказать еженедельники за две недели до конца года, то придется довольствоваться теми цветами и форматами, которые останутся от заказов других, более расторопных фирм. Или же получить свои еженедельники в феврале, когда они будут уже совершенно не актуальны.

Специалисты по рекламе и связям с общественностью российских банков и страховых компаний выделили следующие критерии выбора фирмы для изготовления сувенирной продукции. Самую большую роль для респондентов играет качество услуг - 35%. Ценовая политика фирмы также является важным критерием, считает 21% респондентов. 14% работают только с постоянными партнерами, и для такого же числа респондентов ключевым критерием выбора является деловая репутация компании. Для 10% самым важным кажется диапазон предоставляемых услуг. Оставшиеся 2% опираются на рекомендации коллег по бизнесу или рекламу. [Опрос проведен АРБ.)

Разработку оформления сувенира может осуществить та дизайнерская группа, с которой вы работаете постоянно. А нанести информацию на предмет лучше поручить фирме, специализирующейся на различных видах печати и гравировки. Правда, для этого неплохо представлять, какие способы надпечатки в принципе существуют и что наиболее соответствует вашим запросам.

Лучше всего иметь специального менеджера, отвечающего за этот вопрос. Ведь в работе с сувенирами тоже есть свои тонкости, не зная которых можно легко попасть впросак. Например, не стоит заказывать бизнес-сувениры по каталогу, не имея на руках образцов продукции. На картинке и немецкие, и тайваньские брелки выглядят одинаково, разница лишь в цене... и в качестве, которое можно определить только на ощупь. Поэтому, если вы планируете раздавать брелки на выставке, можно ограничиться и дешевым вариантом ($ 1-2 за штуку), правда, срок его службы тоже будет невелик. Для деловых партнеров лучше заказать брелок европейского производителя ($ 3-7 за штуку), поскольку прослужит он гораздо дольше.

Стоимость сувенира складывается из стоимости услуг по разработке дизайна, цены самого предмета и нанесения на него информации. Совершенно не обязательно производить все три операции в одной фирме. Можно купить изделия у крупных и проверенных поставщиков. Кстати, существует ассоциация поставщиков рекламной сувенирной продукции -IPSA. Сегодня эта организация объединяет 93 фирмы, между которыми действует соглашение относительно уровня цен и качества продукции.

Конечно, можно спорить о достоинствах гравировки или шелкографии, можно отдавать предпочтение ежедневникам или кружкам, но ни в коем случае нельзя экономить на качестве бизнес-сувениров.

Главная   • О подарках   • Открытки   • Сувениры   • Украшения   • Контакты  
Чем ленивее человек, тем больше его труд напоминает подвиг.
2009 © Красивые подарки